тут находятся: подглядывающих 0. Всего народу: 0 [Посмотреть, кто и где..]
АвторСообщение
Откуда: Россия, Крыловская
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 00:12. Заголовок: Ментальные игры, основы прменения...



 цитата:
Ментальные игры, основаны на принципе применения обратной связи с физиологическим состоянием человека.
Как правило при разработке компьютерных игр не ставится цель развития навыков владения своим внутренним физиологическим состоянием. Ментальные игры ориентированы на развитие психофизиологических способностей человека.

В текущем разделе рассказ об играх тренирующих умения управления состоянием напряженности или расслабленности своего тела.
Вы можете представить себе, что вы решили развить в себе качество невозмутимости или качество мгновенной, холодной и быстрой реакции на неожиданные ситуации. Бывает иногда так, что идет человек по вечерней улице и вдруг...
Что может быть вдруг, каждый может представить себе сам. И самое обидное в том, что вместо быстрой и холодной реакции на это вдруг, вместо мгновенной и адекватной реакции чаще всего нас заливает волна паники или мгновенно парализуют тиски ужаса. Потом думая об этой ситуации, вспоминая ее часто ловишь себя на мысли, что если бы подобным вещам можно было потренироваться то ты бы вчера был молодца… Вот если бы знал где упадешь, то соломки обязательно подстелил бы.

Или простой пример состояние перед экзаменом и во время экзамена. Есть такое слово "мандраж". Я точно не знаю толкования этого слова, но во время сессий, особенно на первых курсах испытывал его по полной программе. Или перед публичным выступлением, или в других подобных ситуациях.
Когда человек регулярно испытывает подобные состояния, его мозг обучается управлять вегетативными реакциями и, в конце концов, например у профессиональных артистов волнение перед выходом на сцену начинает играть положительную роль. Это волнение уже не парализует человека, а делает его "эмоционально ярким", со всеми положительными для человеческого контакта внешними проявлениями: живость и блеск глаз, энергичность телодвижений, упругость и яркость голоса, четкость речи, быстрая реакция и другое.
Вы могли заметить, что во всех перечисленных ситуациях определяющим для человека является его умение легко контролировать, брать под контроль, свое "внутреннее состояние", быть хозяином своего тела, своих процессов происходящих в теле.
И перечень ситуаций можно продолжать и продолжать. Их количество так же велико и разнообразно как разнообразна сама жизнь. Для кого-то не составляет труда выучить длинное стихотворение к уроку, а для кого-то твердо заученное четверостишье вдруг напрочь и основательно исчезает из памяти и не хочет туда вернуться, как бы ни напрягался ученик.
Кто-то легко и свободно отключается от утренней перебранки пассажиров общественного транспорта, а для кого-то это кончается приемом валидола, и уж испорченным настроением на весь день с большой вероятностью. И вы сами можете вспомнить много других ситуаций, которые именно для вас тяжелы.
Есть ли способ улучшить свою жизнь? Ведь еще Шекспир говорил,
"нет ничего что, было бы хорошим иль плохим,
но делает его сознанье таковым".

В текущем разделе рассказ об играх тренирующих умения управления состоянием напряженности или расслабленности своего тела. А это как вы знаете напрямую связано, например, с показателями артериального давления в крови человека.
Вы может представить себе картину человека регулярно тренирующегося управлять своим уровнем давления крови? Некоторые могут сказать, что это фантастика. Некоторые могут сказать, что только таблетки могут это делать.
И что примечательно нет занудства, которое неизбежно сопровождает другие медицинские или обучающие процедуры.
Как сознанье это делает? И как сделать так чтобы оно делало то, что нам нужно?
Вспомните профессиональных артистов.

Итак о ментальных играх.
Первая игра, которая произвела на меня впечатление, по сути своей проста.
Итак представьте себе отдаленный уголок земли, на который решил приземлиться космический корабль с пришельцами.(см. рисунок ниже) Игра позволяет выбрать форму этого корабля, я выбрал ее такой, о какой часто можно слышать из рассказов очевидцев НЛО: светящийся всеми цветами радуги шар.
Суть игры в том чтобы посадить корабль инопланетян на землю. Но единственным средством управления является датчик, прикрепленный к руке и показывающий уровень расслабления руки и соответственно всего тела играющего. Через две три секунды после запуска игры на экране появляется инопланетный корабль. Звучит "инопланетная" музыка. Любое изменение Вашего состояния отражается на положении инопланетного корабля на экране.

Когда мы хотим чего-то достичь, мы непроизвольно напрягаемся, а в этой игре это приводит к тому, что корабль пришельцев начинает удаляться от земли. Музыка звучит все тише и тише, и наконец музыка смолкает и корабль инопланетян исчезает с экрана полностью.
Единственный способ вернуть корабль инопланетян на землю, это расслабиться. Тогда датчик на руке даст сигнал компьютеру и сначала зазвучит музыка, а потом на экране появится и сам корабль инопланетян. И если при виде появившегося, наконец, на экране корабля, у вас не екнет сердце, от радости и предвкушения что вот сейчас вы его посадите, то корабль будет постепенно снижаться. Если же вы внутренне начнете ликовать, празднуя грядущую победу и тем самым потеряете хладнокровие - увы, корабль опять взмоет вверх.

Вы можете провести аналогию с пословицей авторство которой приписывают Пушкину-
"Чем меньше женщину мы любим,
тем больше нравимся мы ей,
и тем сильней ее мы губим
средь обольстительных страстей".
Вы можете вспомнить это четверостишье и подумать о том, что действительно в отношениях между молодыми людьми или в отношениях между взрослыми мужчиной и женщиной довольно высоко ценится естественность поведения и явное отсутствие стремления партнера понравиться. Когда партнер напряжен, стремясь тебе понравиться, часто исчезает очарование естественностью, и становится скучно от общения с ним. И наоборот когда партнер ярок, и кажется, немного равнодушен к тебе, в нас начинает разгораться огонь желания обладать его вниманием, его привязанностью. И многие понимают, то о чем говорил Пушкин - это настоящее искусство.
Можно ли научиться этой естественности?
Можно ли научиться тому, чтобы не была видна нарочитая небрежность?
Можно ли научиться тому, чтобы быть очаровательной как утренний цветок розы и при этом не проявлять ни малейших признаков заинтересованности во внимании со стороны конкретного человека?
Естественно, что огонь желания в объекте вашего тайного внимания разгорится при такой тактике с большой силой. Просто природа человека такова.
И просто играя в эту игру, вы можете развить это умение.

Итак, вернемся к нашему инопланетному кораблю.
В этой игре четыре уровня сложности. Первый уровень не ограничен по времени. Важен результат - приземлить инопланетный корабль "силой своего расслабления". Или силой своей слабости. Каламбур такой получился.
Второй уровень уже ограничен по времени, и поэтому более приближен к реалиям жизни. Ведь для решения наших проблем в текущей действительности, мы располагаем не вечностью, а каким то вполне определенным интервалом времени. Добавляет ли сложности это ограничение. Вы знаете - добавляет. Да и, не играя в эту игру, вы можете сами знать, что необходимость уложиться с выполнением какого то дела или занятия в определенный срок, доставляет массу неприятных переживаний. И зачастую весь возможный кайф от этого занятия гасится необходимостью ограничить его по времени. Как научиться забывать о времени и отдаваться процессу наслаждения или творчества или процессу сложного управления не зависимо от того, сколько на этот процесс отпущено времени.
Для того чтобы добиться успеха на втором уровне игры придется научиться погружаться в процесс забывая(отвлекаясь) о том что есть какие то ограничения. И только тогда вы станете, естественны, только тогда вы сможете получать удовольствие от мимолетных мелких радостей жизни.
И просто играя в эту игру, вы можете развить это умение.

Рисунок 2 показывает картинку второго уровня. Интересны, конечно, ощущения, когда аппарат пришельцев находится у самого уровня земли. И вдруг зависает. И остается совсем немного чтобы он коснулся земли - какие то сантиметры… А он висит... И умом понимаешь, что надо быть спокойным и расслабленным, а он висит... А время начинает поджимать, и скоро уже будет поздно, и можно будет опоздать. И умом понимаешь, что надо относится к нему с любовью и расположением, а он висит... И умом понимаешь, что другая тактика поведения и отношения к нему испортит все дело, а он настырный и упрямый все равно висит!!!
Честное слово в душе поднимается благородное желание дать ему хорошего пинка!!
Для его же пользы... Чтобы не выпендривался... ;-)

Если вы общались с малолетними детьми(вашими детьми или вашими братьями или сестрами) объяснять вам всю гамму чувств не надо...
И что самое интересное, когда в своей жизни наблюдаешь со стороны, поведение других людей с малолетними капризулями, удивляешься не выдержанности взрослых по отношению к малышам...

Итак, вернемся к нашему инопланетному кораблю.
Третий уровень, во-первых, ограничен по времени а, во-вторых, требует приземлить инопланетный корабль во вполне определенной точке экрана.
Уметь контролировать свое напряжение и расслабление, свою жесткость и мягкость.
Уметь расслабиться только в определенный момент... Быть радушным и мягким выборочно...
Быть жестким и твердым только определенное время и в определенных ситуациях.

Есть и четвертый уровень, и для прохождения его по моему нужно освоить умения, которыми были известны такие люди как, например Гурджиев. Гурджиев обладал умением быть естественно-радушным и добрым и естественно-гневным и сердитым не сегодня и завтра, а беседуя с разными людьми одновременно находящимися в одной комнате.
Многие из нас могут вспомнить вид разгневанного начальника, только что давшего разнос безответственному работнику. Многие из нас могут вспомнить вид доведенных до "белого каления" родителей. Примеров вспомнить можно много. Под горячую руку такого человека попадаться не рекомендуется. И хорошо если начальник быстро отходит…
Умение мгновенно менять гнев на милость, умение напрячься и тут же легко и свободно расслабиться. Завидные качества любого начальника, любого родителя, любого супруга. Умение не застревать в определенном эмоциональном, или физическом состоянии.
И просто играя в эту игру, вы можете развить это умение.



Если уже ничего не помогает, прочтите, наконец, инструкцию...
(Закон Мёрфи)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.09 19:43. Заголовок: скриншоты и краткое описание ментальных игр


скриншоты здесь
http://www.gateway-sound.ru/index.php?content=photo&p_group=4

РАБОТА С ПРОГРАММОЙ «МЕНТАЛЬНЫЕ ИГРЫ»

Для начала работы нажмите кнопку НАЧАТЬ ПРИЕМ ДАННЫХ и на запрос программы введите данные о пациенте и имя файла.
После периода привыкания (тренировки), при необходимости нажмите кнопку НАЧАТЬ ЗАНОВО.
Окончание работы – кнопка ОСТАНОВИТЬ ЗАПИСЬ и/или ВЫХОД.
Просмотр записи в графическом виде – кнопка ПРОСМОТР. При этом требуется выбрать требуемый файл с расширением *.fio.
Распечатка записи – кнопка ПЕЧАТЬ.
Выбор чувствительности - нажатие кнопки УВЕЛИЧИТЬ/УМЕНЬШИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ.
Рисование линии графика – кнопка УБРАТЬ ГРАФИК/РИСОВАТЬ ГРАФИК.
Выбор игр – нажатие соответствующих кнопок и кнопка ПОДТВЕРДИТЕ ВЫБОР ИГРЫ.
Замедление движения по горизонтали – нажатие соответствующих кнопок.
Настройка: по умолчанию установлен COM1. При необходимости вы можете выбрать другой свободный порт, к которому подсоединен прибор.

Вначале рекомендуется последить за своим состоянием с помощью графика. При этом попытайтесь активизировать, релаксироваться, оставаться в стабильном состоянии. Отметьте происходящие изменения. При релаксации линия на графике движется вниз, при активации – вверх. В режиме игр сонаправленные движения будут совершать различные летающие объекты.

В режиме игр выполните следующие задания:
1 – Игра КОЛБАСА – приземлите Карлсона.
2 – Игра КЕША – выведите летящего Кешу из под удара молний.
3 – Игра МЮНХАУЗЕН – приземлите Мюнхаузена к теплой компании.
4 – Игра КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ – проведите Винни-Пуха по орбите.

Кнопка ГРАФИК ПОВЕРХ ВСЕХ ОКОН позволяет регистрировать электропроводность кожи при работе других программ (психологические тесты, игры и т.п.).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Настроение: позитивное
Откуда: Эстония
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 15:11. Заголовок: Из истории



 цитата:
Семен Давидович Кирлиан
.
родился в Екатеринодаре (Краснодар) 20 февраля 1898 года в многодетной армянской семье. Не имея возможности получить образование, он вынужден был с ранних лет работать - приказчиком, декоратором, настройщиком роялей, но больше всего его интересовала электромеханика. В 1923 году Семен Давидович женился на Валентине Хрисанфовне Лотоцкой, дочери священника, журналисте и педагоге, которая стала верным другом и помощником в делах мужа.

Фантазия мастера была неудержимой. Однажды он задумал, например, получить из обычного сахара... алмаз. И действительно, сильное давление при взрыве герметичной емкости с сахаром превратило его в кристаллы, которые отлично резали стекло. В 1937 году, полностью разработав технологию изготовления искусственных алмазов, С. Кирлиан наивно написал о своем открытии самому Сталину. Через некоторое время в квартире изобретателя появились сотрудники НКВД, изъявшие все уже полученные кристаллы и документацию опытов...

Семен Давидович придумал множество других полезных вещей. Городская типография пользовалась изготовленной им электропечью для отливки шрифтов, мукомолы - магнитными устройствами для очистки зерна. Очень перспективными оказались и идеи по созданию аппаратуры для термической обработки продуктов в консервной промышленности. Уже перед войной Кирлиан придумал систему электроэкранирования душевых для обработки людей, которые могли быть поражены отравляющими газами...
Однако главное открытие, прославившее имя Кирлиана на весь мир, приоткрыло дверь в неведомые прежде тайны природы.....
Однажды работники одного из институтов привезли супругам Кирлиан два внешне одинаковых листа растений. Поместив их в поле высокого напряжения, изобретатели, к недоумению многих, получили на снимке разные изображения. Сотрудники признались, что один из листьев взят от больного растения. Позднее пришли к выводу, что новый метод исследования распознает болезни на ранней стадии их развития и не только у растений, но и у человека.
В дальнейшем Эффект Кирлиан нашел свое применение для диагностики психических заболеваний, определения биологической активности медикаментов, выявления признаков переутомления операторов, перегрузки спортсменов, в сельском хозяйстве для определения всхожести семян и взаимного влияния различных видов растений, в машиностроении (дефектоскопия), в криминалистике, парапсихологии, оборонной промышленности и других областях.
"В коже заложены своеобразные биомеханизмы, выполняющие важные функции и связанные через нервную систему с внутренними органами… Мы предполагаем, что при наличии сравнительных таблиц картин электрического состояния кожного покрова в нормальном и патологическом состоянии можно будет использовать наш метод как средство ранней диагностики в медицине, в животноводстве… Мир чудесных разрядов сослужит человеку хорошую службу" . Так супруги Кирлиан открыли окно в неведомый мир. Их разработки были защищены двадцатью одним авторским свидетельством.В процессе исследований ученые обнаружили еще один любопытный факт: разрядный процесс находиться в зависимости не только от болезненного, но и от эмоционального состояния объекта.


По материалам сайта Kiplian.ru

нет ценностей выше любви Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Настроение: позитивное
Откуда: Эстония
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.10 00:12. Заголовок: Компьютер бьет по рукам))


Люблю раскладывать карточные пасьянсы на компьютере , для меня это отдых. Заметила такой факт : под конец игры, когда начинаешь быстро перетаскивать длинные столбики карт,( поскольку думать уже не о чем, пасьянс сложен)не дожидаясь, когда один столбик встанет на место, тянусь курсором за следующий,( может получиться как бы перекрестный полет столбиков) и ФИЗИЧЕСКИ ощущаю удар по курсор-руке, ( как в детстве, когда тянешься за очередной конфетой, мама шлепает по руке - не объедайся, мол), даже смешно становится. Как это объяснить?

нет ценностей выше любви Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Настроение: Жизнь - сладкий сон, все бабы - леди, а Солнце - шар, дающий свет)))
Откуда: Россия, Крыловская
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.10 00:38. Заголовок: Не вдаваясь в длинны..


Не вдаваясь в длинные разъяснения - совесть... Вернее, тот механизм, который принято ей называть - участок логики, в котором "прописано" что и как НУЖНО делать ПРАВИЛЬНО, а поскольку действия производятся быстро и практически на автомате(да ещё и с подсознательным ожиданием того, что если столбик не дотянуть немного, он вернётся обратно со звуком ошибки, довольно мерзким, причём) у механизма этого просто другого способа проявить себя не остаётся...

Если ничего не помогает, прочтите, наконец, инструкцию...(закон Мерфи)
Даже если тебя съели, у тебя есть 2 выхода)))
Не надо придираться, я не академик, я - кузнец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Настроение: позитивное
Откуда: Эстония
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.10 06:25. Заголовок: Может быть и так, но..


Может быть и так, но не интересно))))

нет ценностей выше любви Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Настроение: Жизнь - сладкий сон, все бабы - леди, а Солнце - шар, дающий свет)))
Откуда: Россия, Крыловская
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.10 12:55. Заголовок: Это только на первый..


Это только на первый взгляд))) А если вдуматься и попробовать приручить это чувство? Человек, ведь, по сути, биосоциальный автомат: получил внешний стимул - тут же нашёл подходящее шаблонное решение - наложил текущие условия - выдал решение - перешёл в состояние готовности к новому внешнему стимулу... Мы живём по шаблонам и стереотипам, привыкнув не задумываться особо, не напрягая серое вещество... Если вдруг встречается что-то, что не вписывается ни в один шаблон и это невозможно проигнорировать, то "БУМ!" - разрыв шаблона, кратковременный транс, в котором сознание от перегрузки отключается на пару-тройку секунд, выпуская на сцену подсознание... В этот момент тренированное к принятию решений в экстренных ситуациях подсознание находит новое - интуитивное - наиболее подходящее решение(по сути записывая очередной шаблон), а нетренированное остаётся беззащитным для внешних внушений... Это состояние - причина многих событий в жизни людей, которые они привыкли называть "судьбоносными" - например, любви с первого взгляда...
Попробуйте со знакомым интеллигентным человеком такой эксперимент - глядя ему в глаза с улыбкой протяните руку для приветствия, а когда он уже почти её коснётся, одёрните или отведите её в сторону... Увидите замешательство, переходящее в полную остановку - всего доли секунды, но оно обязательно будет... Этим приёмом(он так и называется "разрыв шаблона") пользуются начинающие гипнотизёры для проведения начальных установок...

Если ничего не помогает, прочтите, наконец, инструкцию...(закон Мерфи)
Даже если тебя съели, у тебя есть 2 выхода)))
Не надо придираться, я не академик, я - кузнец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет