тут находятся: подглядывающих 2. Всего народу: 2 [Посмотреть, кто и где..]
АвторСообщение
Откуда: Россия, Крыловская
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 11:22. Заголовок: Лечение музыкой


Рекомендации из разных источников.

Если уже ничего не помогает, прочтите, наконец, инструкцию...
(Закон Мёрфи)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Откуда: Россия, Крыловская
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 11:25. Заголовок: Взято из почтовой ра..


Взято из почтовой рассылки сайта "Дао любви"
 цитата:
Восприятие музыки.

Приведем несколько полезных советов для лечения музыкой:

Расслабьтесь - это поможет вам "открыть двери бессознательного" и принять в полной мере действие музыки. При этом не важно, хотите вы испытать успокаивающее действие или же стимулирующее и поднимающее настроение.

Лечение музыкой должно быть достаточно коротким, чтобы не вызвать усталости и возможных защитных реакций.

Силу или громкость музыки нужно осторожно регулировать. Малую громкость следует выбирать не только для успокаивающей, но также и для стимулирующей музыки. Большая громкость утомляет и потрясает нервную систему.

После прослушивания лечебной музыки отдохните некоторое время. Это благоприятствует ее полному, не нарушающему душевное равновесие, действию на бессознательное.

Известно, что бессознательное наиболее активно во время сна, при этом оно также восприимчиво и к внешним импульсам. Поэтому музыкальную терапию можно применять во время сна. Терапевтическое использование музыки во время сна особенно рекомендуется для детей, в психиатрии и вообще для людей беспокойных и возбужденных.

Музыку следует учиться слушать чтобы облагородиться, очиститься или даже решить какие-то проблемы. Слушая музыкальное произведение, нужно прежде всего знать, что оно собою представляет, является ли оно доброй или злой силой, какую энергию несет. Какова бы ни была пробужденная им сила, надо уметь ее использовать.

Слушание музыки помогает развитию особого типа внимания и памяти, облегчает процесс преодоления трудностей, обеспечивая творческую среду для самовыражения. Музыка вызывает воспоминания и ассоциации. Активное слушание музыки в расслабленном и восприимчивом состоянии стимулирует мысли, образы и чувства, которые могут быть далее исследованы и обсуждены с врачом или внутри благосклонного общества. Слушание музыки - хороший способ исследовать и понимать нашу и другие культуры.

Музыку нужно использовать как инструмент внутреннего творчества, чтобы вы благодаря ей смогли приступить к огромной духовной работе: зародить возвышенные образы, идеи, которые со временем реализуются. Особенно, когда речь идет о глубокой, мистической, религиозной музыке, которая вас возвышает, поднимает. Музыка — это сила. Музыка может стать чрезвычайно мощным средством, чтобы разбудить, облагородить, преобразовать, усовершенствовать.



Упражнение для развития восприятия музыки “Музыкальное тело”

Это упражнение следует выполнять, лежа в теплом, относительно темном и удобном месте, где вас никто не потревожит. Это упражнение иногда может вызывать очень сильные эмоции. Если необходимо, вам следует изменить ход его выполнения, чтобы удерживать свои эмоциональные проявления в таких границах, когда вы можете от них чему - то научиться.

Выберите одно из любимых вами музыкальных произведений общей продолжительностью от пятнадцати до двадцати пяти минут. Не используйте музыку с вокалом, чтобы не погружаться в смысл слов. Лучше всего подходит текучая, умиротворяющая музыка. Включите звук и потратьте минуту или две, чтобы просто расслабиться.

Теперь воспринимайте музыку обеими вашими ступнями. Обращайте внимание на все ощущения, которые будут возникать в ступнях, и осторожно позвольте музыке присутствовать в этих ощущениях. Не пытайтесь это форсировать: нет никаких особо специфических ощущений, к которым вы непременно должны стремиться. Мягко переместите свой ум в ступни. Чувствуйте все, что там происходит, и "слушайте" музыку, звучащую у вас в ступнях.

Пусть вас не волнуют интеллектуальные доводы, что на самом деле вы слышите ушами, а не ступнями. Это все равно не так - ведь на самом деле вы слышите своим умом. Важно то, что желая слышать музыку в какой-либо из частей вашего тела, вы будете переживать процесс слышания/чувствования в этом месте. Музыка помогает вам сосредоточить внимание на приятных, положительных чувствах в определенной части вашего тела, в которой вы ее слышите. Наслаждайтесь музыкой в ваших ступнях, и тем ощущениями, которые там возникают.

После того, как пройдет примерно минута, переместите свое внимание на икры ног, от лодыжек до колен. Направьте внимание на те ощущения, которые возникают там, и воспринимайте музыку в этой части вашего тела. Наслаждайтесь музыкой в ваших икрах и ощущениями в ваших икрах.

Затем, примерно через минуту (точное время не имеет принципиального значения) перенесите внимание на ваши бедра и ощущайте и слушайте там.

Двигайтесь через все тело с такими же минутными интервалами в следующем порядке: половые органы; таз, при этом обращая особое внимание на область, расположенную на два пальца ниже пупка; живот, грудная клетка и спина (однако не сосредоточивайтесь очень сильно на области сердца), затем плечи, верхняя часть рук, средняя часть рук, ладони, шея, лицо и, наконец, кожа головы.

Затем на минуту сосредоточьте внимание на пространстве внутри головы.

После этого воспринимайте музыку своим сердцем. Результатом этого, вероятно, будут сильные положительные чувства, в особенности если вы выбрали подходящую музыку. Погрузитесь в эти ощущения и наслаждайтесь ими.

Наконец, распространите ощущение и слушание музыки, а также все положительные чувства, которые у вас связаны с сердцем, на все тело. После того, как пройдет минута или две, пусть концентрация вашего внимания ослабеет, просто пребывайте в расслабленном состоянии до тех пор, пока музыка не закончится. Когда музыка стихнет, медленно встаньте.

Приведенная выше последовательность частей тела, которыми вы можете слушать музыку, не является единственно полезной, так что свободно пробуйте для себя различные последовательности.

Интересное на сайте DaoLubvi.ws

Исцеление Музыкой / Рушель Блаво http://daolubvi.ws/music/avtorskaja/4187-iscelenie-muzykoj-rushel-blavo.html

Рушель Блаво — музыкальный терапевт и целитель убедительно доказывает, что природа заложила в человека все необходимое для сохранения здоровья. Вопрос в том, как запустить в действие механизмы самоисцеления. Р. Блаво предлагает воспользоваться для этого методом лечебного музыкального воздействия. Музыкотерапия, гармонизируя энергоинформационные процессы организма, справляется со многими серьезными заболеваниями: - психосоматическими расстройствами (аллергией, нарушениями сердечной деятельности, язвой, гастритами); - нарушениями гормонального баланса; - невротическими расстройствами; - синдромом хронической усталости. Музыка же, прекрасная музыка, полностью согласуется с принципом великого врача Авиценны: «Лечение должно быть приятным и не вызывать отрицательных эмоций».



Напоминаем !

Эти и другие новинки Вы можете скачать на нашем сайте. http://www.daolubvi.ws/music/
Новинки обновляются ежедневно!



Если уже ничего не помогает, прочтите, наконец, инструкцию...
(Закон Мёрфи)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Настроение: 5+
Откуда: Россия, Крыловская
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.09 21:14. Заголовок: На пределе возможнос..



 цитата:
На пределе возможностей слуха

А.Патрушев
http://www.tomatis.com./English/index.htm


Французский отоларинголог Альфред Томатис первым систематически исследовал влияние на психику человека звуков высокой частоты.

Согласно его теории, ребенок, плавая в амниотической жидкости в период внутриутробного развития, слышит массу звуков, которые ему после рождения становятся недоступны — дыхание матери, биение ее сердца, голос, шум от работы внутренних органов и т.п.

Обусловлено это тем, что в период внутриутробного развития уши ребенка заполнены жидкостью, проводящей звук значительно лучше, чем воздух; в частности, в жидкости гораздо меньше затухают высокочастотные

Для использования своих открытий на практике Томатис погружал в ванную защищенные пленкой микрофоны и динамики, через которые транслировалась работа внутренних органов женщины. Таким образом он моделировал фильтрацию звука через материнскую плаценту.

На получавшихся записях большая часть спектра звуков лежала выше 8000 колебаний в секунду. Когда сделанные таким образом записи давали регулярно слушать детям с различными нарушениями — дислексией, аутизмом, гиперактивностью, то перемены в их поведении и обучении были ошеломляющими. Этот высокочастотный звук, по теории Томатиса, пробуждает чувство самой архаической связи с матерью.

Такие звуки, по-видимому, затрагивают самые древние, первозданные слои наше памяти — блаженство нахождения в материнской матке, единство с матерью — и пробуждают в слушателе это забытое ощущение цельности.

Исследования и клинический опыт Томатиса привели его к заключению, что ухо является одним из важнейших органов, формирующих сознание человека. До него большинство людей, включая ученых, изучавших ухо, считали, что у этого органа одна функция — слышать. Они не замечали, что слышание — всего лишь один аспект гораздо большего, динамического процесса, в котором участвует каждая клетка тела.

Томатис открыл, что ухо не просто “слышит”, но колебания, воспринимаемые им, стимулируют нервы внутреннего уха, где эти колебания преобразуются в электрические импульсы, различными путями попадающие в мозг. Некоторые идут в слуховые центры, и их мы воспринимаем как звуки. Другие создают электрический потенциал в мозжечке, который контролирует сложные движения и чувство равновесия. Оттуда они идут в лимбическую систему, заведующую нашими эмоциями и выделением различных биохимических веществ, в т.ч. гормонов, оказывающих влияние на все наше тело. Электрический потенциал, создаваемый звуком, также передается в кору головного мозга, заведующую высшими функциями сознания. Таким образом звук «питает» мозг, а вместе с ним и все тело.

Еще одним открытием Томатиса явилась прямая связь между диапазоном слухового восприятия человека, диапазоном вибраций его голоса и его уровнем здоровья. — Сравните бесцветный, слабый голос больного человека и звонкий радостный голос ребенка! Томатис разработал особый процесс звукозаписи под названием “электронное ухо”. В этом процессе из обычного звука поочередно вырезается то высокочастотная, то низкочастотная компонента. Когда человек слушает такую запись, мышцы его уха тренируются путем поочередного напряжения и расслабления; таким образом расширяется диапазон слухового восприятия,

Существует множество документированных исследований, показывающих, в частности, что в результате применения этого метода усиливается творческий потенциал, улучшается память и способность к сосредоточению. Также происходит значительное улучшение так называемой тонкой моторики. В результате даже профессиональные музыканты отмечали у себя значительное улучшение музыкальной техники и виртуозности исполнения. Похожие результаты демонстрировали мастера различных боевых искусств и профессиональные автогонщики. В настоящее время по всему миру существует более 300 центров, осуществляющих лечение и тренинги по методу Томатиса.



Если уже ничего не помогает, прочтите, наконец, инструкцию...
(Закон Мёрфи)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Настроение: 5+
Откуда: Россия, Крыловская
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.09 21:27. Заголовок: Слуховая терапия А.Т..



 цитата:
Слуховая терапия А.Томатиса

Пьер Солье директор "Моцартовского центра"

Приблизительно 40 лет назад французский врач-отоларинголог Альфред Томатис сделал некоторые удивительные открытия, которые послужили толчком к развитию метода Томатиса. Этот метод имеет различные названия: «слуховое обучение», «слуховое возбуждение» или «слуховая терапия». Его цель состоит в том, чтобы повторно обучить человека процессу слушания, что улучшает способности к изучению и освоению языков, к коммуникабельности, увеличивает творческий потенциал и положительно влияет на социальное поведение индивидуума.

Метод Томатиса помог тысячам детей, страдающим слуховыми проблемами, расстройствами речи, дефицитом концентрации внимания (ДКВ), аутизмом, а также, страдающим расстройствами моторно-двигательных функций. Его открытия помогли бороться с депрессиями у взрослых, быстрее изучать иностранные языки, преодолевать трудности в общении, увеличивать творческий потенциал и работоспособность.

Множество музыкантов, певцов и актеров смогли усовершенствовать собственные профессиональные навыки, используя метод Томатиса. Наконец, многие сообщают о положительных психологических изменениях, таких как обретение уверенности в себе, повышение уровня энергии, большая ясность мышления и ощущение благополучия.

Сегодня метод Томатиса используется в более чем 250 центрах во всем мире. В них работают специалисты в области психологии, медицины, образования, трудотерапии и музыки.

За эти годы, доктор Томатис развивал довольно сложную теорию, которая основана на взаимодействии слухового восприятия с голосом. Этот краткий обзор может только наметить некоторые из основных идей в теории Томатиса. Мы можем только надеяться, что в один прекрасный день его работы будут переведены отечественными специалистами, потому что они объясняют подробно основы метода и принципы его работы. Значительное число научных разработок и практических исследований подтверждают эффективность этого метода (см. ниже). Кроме того, клинические результаты, полученные практикующими врачами, доказывают, что метод Томатиса работает.
Ухо

Когда мы думаем о наших ушах, мы обычно сосредотачиваемся на процессе слушания. Это, конечно, наиболее очевидная функция, но кроме слушания, ухо выполняет ещё несколько важных функций, которые необходимо рассмотреть. Все они учтены в методе Томатиса. Одна из самых важных функций уха – вестибулярная. Вестибюль, принимает участие в управлении равновесием, координацией движений, мышечным тонусом и мускулами наших глаз. Благодаря вестибюлю мы способны ориентироваться в окружающем пространстве. Вестибюль – также важный передатчик сенсорной информации, поступающей от нашего тела в мозг. Дети, которые имеют вестибулярные проблемы, часто испытывают трудности при передаче сенсорной информации.

Другая часть внутреннего уха – улитка, она выполняет функцию анализатора звуков, которая является особенно важной для понимания речи. Вестибюль и улитка связаны и действуют как ретрансляционная станция между нервной системой и мозгом, которая отвечает за передачу всей сенсорной информации. Тактильные, зрительные и слуховые сигналы проходят через вестибюль и улитку, но согласно теории Томатиса, функции уха на этом не исчерпываются.
Функция энергии

Томатис также обращает наше внимание на то, что высокочастотные звуки возбуждают мозг, тогда, как низкочастотные, напротив, способствуют утечке энергии. По этой причине высокочастотные звуки он называет " заряжающими звуками " и считает, что звуки c низкой частотой чаще всего утомляют нас. Они вызывают вибрацию внутренних органов, активизируя полукруглые каналы вестибюля. Если эти звуки продолжают поступать в течение долгого времени, они оказывают негативное воздействие на весь организм. Этот эффект можно легко наблюдать у людей, слушающих тяжелую музыку (реп или рок). С другой стороны, произведения Моцарта или Баха оказывают совершенно противоположное воздействие.

Томатис отмечает, что, когда наш мозг «хорошо заряжен», мы можем достигать большего сосредоточения и концентрации, организовываться, запоминать, учиться и работать в течение длительных периодов времени почти без напряжения. Когда мозг «хорошо заряжен», человек не испытывает недостатка энергии, необходимой для созидания, работы воображения и творчества. Большинство детей или взрослых с хорошим музыкальным слухом получает множество «звуковой энергии " и редко испытывает недостаток сил или чувство депрессии. Гиперактивные дети, которые постоянно двигаются, могут «зарядить» свой мозг через вестибулярные действия. Люди, чей мозг достаточно не «заряжен», вероятно, могут оказаться не готовы к тем проблемам, которые ставит перед ними наше, стремительно развивающееся общество.
Функция слушания

Слушание, а не слышание является первичной функцией уха. Томатис проводит четкую грань между слушанием и слышанием.

Слышание – пассивный процесс; слушание – активный и он требует от нас использовать наши уши надлежащим способом. Мы можем иметь превосходный слух, но быть плохими слушателями. Множество детей, испытывающих трудности с обучением или дефицит концентрации внимания, имеют превосходный слух, однако не могут читать хорошо или концентрировать свое внимание. Их проблема – неспособность слушать. В результате, они не могут сконцентрироваться и имеют трудности с чтением. Если вы хотите узнать, имеете ли вы или ваш ребенок проблемы со слушанием, смотрите превосходный контрольный список Пауля Мадаул в конце этой статьи.

Слушание – это способность воспринимать необходимую информацию, а также способность отфильтровывать ненужную информацию. Когда мы чувствуем себя хорошо, мы можем не обращать внимания на различные раздражители, исходящие из внешней среды или непосредственно от нас; это позволяет нам сосредоточивать свое внимание и концентрироваться, не испытывая чувства растерянности или беспомощности перед наплывом огромного количества информации. Мы можем сортировать и организовывать эту информацию, определяя её значимость, не испытывая при этом чувства перегруженности. С другой стороны, когда процесс слушания нарушен, возникают проблемы в учебе, в общении и в социальных навыках.

«Обучение слушанию, развитое Томатисом, предназначено восстанавливать способности ушей слушать в более эффективной, организованной и сбалансированной манере. Цель состоит в том, чтобы улучшить способность мозга воспринимать и перерабатывать различную информацию. Когда функция слушания расширена или восстановлена, мозг демонстрирует более эффективную способность к восприятию и переработке сигналов, поступающих из окружающей среды». (Цитируется: Paul Madaule, L.P. and Valerie Dejean, O.T., «The Listening Function»)
Доминирующее ухо

К удивлению многих, все мы имеем доминирующее ухо, причём у одних доминирует правое, у других – левое ухо. Те, у кого доминирует правое ухо, способны улавливать и обрабатывать слуховую информацию быстрее, чем люди с доминирующим левым ухом. Поэтому «правши» способны лучше управлять параметрами собственного голоса и речи: интенсивностью, частотой, тембром, ритмом и потоком предложений. Программа Томатиса позволяет клиентам обучиться использовать свое правое ухо более эффективно, с целью обретения лучшего контроля над голосом. В различных жизненных ситуациях это помогает сохранять самообладание и уверенность в себе.

Несколько независимых исследователей, оценивая результаты воздействия метода Томатиса на заик (Badenhorst, 1975), заключили, что «индивидуумы с доминирующим правым ухом продемонстрировали превосходную способность к спонтанному и адекватному эмоциональному реагированию на различные стимулы. Как правило, „правши“, являлись более открытыми и более отзывчивыми натурами, имевшими меньшую склонность к беспокойству, напряженности, расстройству и агрессии. Эти результаты полностью соответствовали предсказаниям теории Томатиса». (Цитируется: Van Jaarsveld and Duplessis, S. Afr. J. Psychology, 1988, 18 (4)).
Взаимосвязь уха и голоса

Говоря о функции уха, нельзя не вспомнить о голосе: они связаны между собой необычным образом. На основе накопленных экспериментальных данных, Томатис в 1953 году представил доклад во Французскую академию наук, в котором устанавливается следующий закон: «Голос воспроизводит только те звуки, которые ухо может услышать».

Как следствие, улучшение слуха приводит к изменению голоса. Это явление можно наблюдать у певцов, имеющих проблемы с голосом. Во многих случаях причиной голосовых проблем являются проблемы со слухом, поскольку ухо не способно проконтролировать точность звука, чтобы воспроизвести его. Это приводит к тому, что многие певцы начинают «выдавливать» из себя звуки вместо того, чтобы попробовать преодолеть эту трудность. Как только решаются проблемы со слухом, голос восстанавливает свой полный потенциал. Не удивительно, что многие известные певцы, к примеру, Мария Каллас, консультировались в центре Томатиса.

Дети с плохим слухом часто имеют проблемы с обучением и обладают монотонными, плоскими, а иногда и резкими голосами. Резкий голос, например, указывает на неспособность анализировать высокие созвучия и на доминирование левого уха. Улучшая слуховые способности и развивая правое ухо ребёнка, можно заметить, как его голос начинает воспроизводить богатый диапазон созвучий, и становится точным, размеренным и быстрым в ответах.
Когда появляется слух

Ещё в начале своей карьеры Томатис утверждал, что зародыш, находясь в утробе матери, слышит и слушает её голос. Научные исследования подтвердили эту идею, которая в настоящий момент является непреложной истиной.

Ухо зародыша начинает полноценно функционировать в четыре с половиной месяца. Генри Труби (1) сообщает, что шестимесячный зародыш перемещает свое тело в ритм речи матери. Основываясь на исчерпывающем обзоре научной литературы, Томатис (2) заключил, что голос матери, не только служит эмоциональным питательным веществом для ребенка, но также и готовит его к приобретению языковых навыков после рождения.

По этой причине Томатис предлагает использовать голос матери, чтобы повторно открыть процесс слушания. Голос пропускается через фильтры, напоминая собой звуки, которые зародыш слышал в матке. По реакции детей и взрослых ясно, что использование голоса матери оказывает сильное воздействие: дети часто успокаиваются, как будто голос успокаивает их; они проявляют больше любви и привязанности, особенно, к матери. Приемные дети достигают лучшего контакта со своей приемной матерью. Голос матери является прочным основанием, благодаря которому начинает формироваться и развиваться процесс слушания, влияющий также на последующее развитие языковых навыков. В целом весь этот процесс представляет собой ничто иное, как попытку «перепрограммировать» различные стадии человеческого развития через символический опыт.

Поскольку Томатис использует голос матери как часть терапевтического процесса, некоторые люди неверно заключили, что ответственность за трудности ребенка он перекладывает на мать. Это не отражает позицию Томатиса вообще. Использование голоса матери представляет собой терапевтический инструмент, посредством которого создается или восстанавливается связь между матерью и ребенком, который не развивался полноценно. Сотни исследований и экспериментов свидетельствуют о том, что эта связь изначальна – основа персональной безопасности и начало взаимодействия с миром.

Используя голос матери, Томатис стремится привить ребенку желание повторно соединиться с матерью и услышать её голос, как впервые. Этому «психологическому» подходу должна сопутствовать конкретная работа, цель которой, – построить заново систему восприятия. Обобщая все вышеизложенное, можно сказать, что метод Томатиса предлагает чёткую систему для более гармоничного и совершенного развития.
Программа слушания

Обучение слушанию проводится с помощью использования звукового воздействия, которое генерируется при помощи специального электронного устройства. Чтобы изменить функцию слушания, интенсивное вмешательство требуется с самого начала. Первые 15 дней используется звуковая стимуляция, продолжительностью два часа в день. Последующие блоки обычно короче и проводятся с перерывом в один или два месяца. Активная работа с микрофоном применяется для того, чтобы помочь ребенку или взрослому научиться слушать свой собственный голос.
Это действительно работает?

Метод Томатиса прошел множество испытаний. Особенно эффективным он оказался при устранении трудностей в обучении и решении поведенческих проблем. В своем критическом обзоре занятий, проводимых в Канаде, Стутт (3) заключает, что метод Томатиса приносит ощутимую пользу системе образования. Дети, прошедшие «слуховую терапию», продемонстрировали существенное увеличение I.Q.(коэффициент умственного развития), хорошие навыки чтения, ускорение процессов восприятия, и способность устно выражать свои мысли и чувства (4, 5, 6, 7). Только недавно Тим Гилмор завершил метаанализ предыдущих исследований, подтверждая заключения Стутта.

Центр Томатиса в Торонто (Канада) изучал результаты «слуховой терапии» на более чем 400 детях и подростках. Все они показали хорошие результаты во время психологического и образовательного тестирования. В этом испытании 95% родителей засвидетельствовали, что программа помогла их детям. Они увидели положительные изменения, которые могут быть выражены в следующих параметрах:

Повышение уровня коммуникабельности – 89%
Увеличение концентрации внимания – 86%
Уменьшение уровня расстройств – 80%
Понимание чтения – 85%
Качество речи – 74%
Память – 73%
Запись по буквам – 69%
Зрелость – 84%

На протяжении шести последующих месяцев 83% детей сохранили и даже развили свои достижения. Остальные 14% детей сохранили лишь некоторые достижения, и только 3% утратили приобретенные навыки.

На протяжении нескольких лет метод Томатиса использовался в некоторых французских школах с фондами, распределенными министерством просвещения. Были выбраны дети с наиболее серьезными проблемами в обучении. Несмотря на то, что условия проведения программы в учебном учреждении далеки от идеала, результаты были достаточно успешными, поэтому многие родители и преподаватели настаивали на необходимости ежегодного проведения подобных программ.

В 1983 Де Бруто (8) провел ряд серьезных экспериментов, чтобы исследовать эффективность метода Томатиса в работе с людьми, отстающими в развитии. Тридцать человек из реабилитационного центра в Южной Африке, в возрасте от 4 до 14 лет, с предварительным диагнозом «отстающий в развитии», но способные сидеть и ходить, были произвольно разделены на три группы, которые прошли:

Группа A: слуховую стимуляцию (Томатиса) и сенсорную программу возбуждения.

Группа B: музыкальную стимуляцию (без эффекта Томатиса) и ту же самую сенсорную программу возбуждения.

Группа C: никакого воздействия.

Результаты показали, что в экспериментальных группах, А и В наблюдался рост умственных способностей, но изменения в группе, А были значительно выше, чем в группе B. В группе С не наблюдалось никаких изменений. Одним из позитивных изменений, зафиксированных в группе, А, было существенное сокращение непроизвольных (спонтанных) ответов и увеличение осознанных целенаправленных ответов.

В настоящее время имеется множество клинических свидетельств, подтверждающих эффективность метода Томатиса в работе с детьми, страдающими аутизмом. Доктор Джоан Рой посвятила целую работу исследованию этого вопроса. Вероятно, в ближайшее время она будет издана. Исследовалась также эффективность метода в работе с людьми при заикании (9), беспокойстве и депрессии (12).
Тестирование слушательских способностей

(From When Listening Comes Alive, by Paul Madaule, Moulin Publishing, 1994)

Мы не можем «увидеть» процесс слушания, мы можем проверить его только косвенно – через наличие или отсутствие навыков, которые связаны с ним тем или иным образом. Этот контрольный список предлагает каталог таких навыков и дает возможность вам самостоятельно оценить развитие слушательских навыков у себя, вашего ребенка или ваших студентов. В нем не имеется никакой оценочной шкалы. Если какие-то из перечисленных явлений имеют отношение к вам, они могут свидетельствовать о недостаточно развитых слушательских способностях.
История развития

Знание этих причин является чрезвычайно важным, поскольку может помочь своевременно выявить и предотвратить проблемы со слухом:

* патология беременности;
* тяжёлые роды;
* раннее отдаление от матери;
* задержка моторного развития;
* задержка развития языковых навыков;
* часто повторяющиеся инфекционные болезни уха.

Восприимчивое слушание.

Это слушание, которое направлено вовне. Оно помогает нам воспринимать события окружающего мира, т.е. то, что происходит дома, на работе или в классной комнате:

* недостаток фиксации внимания;
* рассеянность;
* «нечувствительность» по отношению к определённым звукам;
* неверное истолкование вопросов;
* путаница слов, подобных по звучанию;
* потребность в частом повторении отдельных слов или фраз;
* неспособность выполнять последовательные команды.

Выразительное слушание

Это локальное слушание, которое мы используем для того, чтобы контролировать свой голос, когда мы говорим или поем:

* «плоский» и монотонный голос;
* прерывистая речь;
* бедный словарный запас;
* упрощенная структура предложения;
* злоупотребление стереотипными выражениями;
* неспособность правильно интонировать, пропевать мелодии;
* путаница букв;
* плохое понимание прочитанного материала;
* затруднения при чтении вслух;
* неспособность писать под диктовку.

Моторные навыки

Вестибюль, являющийся частью внутреннего уха, отвечает за равновесие, координацию и положение тела. Перечисленные признаки помогут выявить наличие вестибулярных проблем:

* плохая осанка;
* беспокойное поведение;
* неуклюжие, нескоординированные движения;
* слабое чувство ритма;
* корявый почерк;
* неорганизованность;
* путаница «левого» и «правого» пространства;
* слабое физическое развитие.

Уровень энергии

Ухо действует, как генератор, снабжая нас энергией, необходимой для полноценной жизни. Перечисленные явления могут указывать на проблемы со слушанием:

* трудности с пробуждением;
* усталость в конце дня;
* привычка откладывать на «потом»;
* гипердеятельность;
* тенденция к депрессии;
* чувство обременённости проблемами.

Поведенческая и социальная адаптация

Причинами нижеперечисленных проблем часто являются проблемы со слушанием:

* неуверенность в себе;
* застенчивость;
* отсутствие друзей;
* обособленность (тенденция избегать других);
* раздражительность;
* незрелость;
* отсутствие интереса к учебе/работе;
* отрицательное отношение к учебе/работе.

Чаще слушайте Моцарта

Представьте совершенно, казалось бы, невероятную для России ситуацию. Вы пришли на прием к терапевту по поводу, скажем, вегето-сосудистой дистонии. Проведя все необходимые обследования, врач вручает вам рецепт. Взглянув на него, вы оторопело переводите взгляд на врача.

«Моцарт» – бормочете вы. «Моцарт» – подтверждает врач. Собственно, в рецепте так и написано: «Моцарт. 2 раза в день по 1 часу».

«Бред какой-то», – скажете вы. Ничего подобного. Музыка испокон веков ценилась мудрыми врачами как целительное средство. В Китае, например, можно обнаружить в аптеках музыкальные альбомы – пластинки или кассеты – с названиями «Пищеварение», «Бессонница», «Печень», «Почки»… Ну, и так далее. Примерно то же самое существует в Японии, в Индии. Однако потрясающий врачующий эффект музыки Моцарта открыт недавно и целиком ещё не объяснен. Пока что ясно одно: музыка Вольфганга Амадея Моцарта по своей целительной силе значительно превосходит все прочие музыкальные произведения. Послушайте одну из удивительных историй из жизни знаменитого французского актера Жерара Депардье, обошедшая в свое время многие западные издания.
Заика Депардье

Поклонники великого французского актера, конечно же, обратили внимание на удивительные вибрации его голоса. Однако известно, что в середине 60-х Жерар был абсолютно косноязычным молодым человеком, не способным в силу ещё и заикания довести до конца ни одного предложения. Изучающие творчество актера объясняют ситуацию семейными неурядицами, личными неудачами, низкой самооценкой и проблемами с получением образования. Единственное, что в ту пору несомненно отличало Депардье, – это страстное желание стать актером.

Наставник Депардье по актерскому мастерству отправил Жерара в Париж к весьма известному врачу Альфреду Томатису – доктору медицинских наук, посвятившему много лет изучению целительного эффекта музыки и особенно произведений Моцарта. Томатис определил, что причина голосовых срывов и проблем с памятью у Депардье лежит глубже его чисто физиологических трудностей – в эмоциональной сфере, и пообещал помочь ему. Депардье спросил, что будет входить в курс лечения: операция, лекарственные средства или психотерапия. Томатис ответил: «Я хочу, чтобы вы приходил ~ в лечебницу каждый день на два часа в течение нескольких недель и слушали Моцарта».

«Моцарта?» – переспросил озадаченный Депардье.
«Моцарта», – подтвердил Томатис.

Уже на следующий день Депардье пришел в центр Томатиса, чтобы надеть наушники и слушать музыку великого композитора. Через несколько «музыкальных процедур» он почувствовал значительное улучшение в своем состоянии. У него наладился аппетит и сон, он ощутил прилив энергии. Вскоре его речь приобрела большую отчетливость. Спустя несколько месяцев Депардье вернулся в актерскую школу по- новому уверенным в себе и, окончив её, стал одним из актеров, выразивших свое поколение.

«До Томатиса, – вспоминает Депардье, – я не мог довести до конца ни одного предложения. Он помог придать завершенность моим мыслям, научил меня синтезу и пониманию самого процесса мышления». Практика снова и снова убеждала Томатиса в том, что, какими бы ни были личные вкусы и отношение к композитору каждого конкретного слушателя, музыка Моцарта неизменно успокаивала пациента, улучшала его пространственное представление и позволяла более ясно выражать себя.
Почему музыка лечит?

Прежде давайте ответим на вопрос: а что такое звук? Конечно же, вибрация. О значении вибраций говорили ещё Митио и Авелин Куси на своих знаменитых лекциях по макробиотике, прочитанных в Париже в 1978 году. В частности, супруги указывали на очистительные способности вибраций, которые возникают при пении сочетания «АУ-М».

«Пойте это 5, 6, 7 раз подряд на продолжительном выдохе по нескольку раз в день. Данная вибрация не только очищает, но и устанавливает гармонию между всеми вашими внутренними органами. Затем таким же образом пропойте мантру „Су…“ Она устанавливает гармонию между вами и окружающим миром…». В 78-м подобные заявления супругов казались большинству бредом сивой кобылы. Однако сегодня взгляды круто изменились. Во многом заслуга здесь принадлежит швейцарскому врачу и инженеру Гансу Дженни, который объяснил и показал, как звуки могут воздействовать на предметы. Он проводил опыты с кристаллами, жидкими газами при участии электрических импульсов и вибраций и обнаружил, что именно звуковые вибрации создают незавершенные, постоянно меняющиеся геометрические фигуры.

Нетрудно представить себе, насколько заметно воздействие звука на клетки, органы и ткани живого организма. Вибрация звуков создает энергетические поля, производящие резонанс и движение в окружающем пространстве. Мы поглощаем энергию, и она меняет ритм нашего дыхания, пульс, кровяное давление, напряжение мышц, температуру кожи и так далее. Открытия Дженни помогают понять, каким образом музыка меняет наше настроение, состояние и даже форму органов. Работы Линди Роджерс, музыканта и социолога из НьюЙорка, показали, что вибрация, – рождаемая музыкой, может оказывать и благотворное влияние на пациента, и негативное, если неправильно подобрана. Изучив, например, способность к восприятию музыки пациентов, находящихся под наркозом во время операции, она сделала вывод: «Мы никогда не перестаем слышать».
Почему именно моцарт?

Но почему именно Моцарт? Почему не Бах, не Бетховен, не Битлз? Моцарт не создавал ошеломляющих эффектов, на которые был способен математический гений Баха. Его музыка не взметает волны эмоций подобно произведениям Бетховена. Она не расслабляет тело подобно народным мелодиям и не приводит его в движение под влиянием музыки «звезд» рока. Так в чем же тогда дело? Наверное, в том, что Моцарт остается и загадочным, и доступным. Его ум, очарование и простота делают нас мудрее.

Многим музыка Моцарта помогает обрести душевное равновесие. Если она восстанавливает энергетический баланс и гармонию в организме, то выполняет функцию, к которой стремятся все медицинские системы. Акупунктура, траволечение, диетология и прочие методы направлены именно на восстановление энергетического равновесия, которое мы и называем здоровьем. Музыка Моцарта, не слишком плавная, не слишком быстрая, не слишком тихая, не слишком громкая – по каким-то причинам «именно то, что надо».

Музыкальные ритмы, как известно, влияют на ритмы нервной системы, которые регулируют обширный биологический пейзаж внутри нашего организма. Нетрудно понять поэтому, как важна простота и ясность музыки Моцарта для наших эмоций и для всего организма в целом.

Можно уподобить эффект от музыки различных композиторов действию различных блюд, которые также оказывают влияние на нашу энергетику и физиологию и могут быть и благотворными, и вредоносными. Кстати, отметим, что деликатесы далеко не всегда оказываются самыми полезными блюдами. Иногда более простая пища гораздо больше устраивает нас в качестве ежедневной.

Точно так же обстоит дело и с музыкой. Её разнообразие дарит нам богатство ощущений, но лишь определенные формы упорядочивают и стабилизируют наши чувства. Томатис убежден, что музыка Моцарта не имеет себе равных по способности вносить гармонию в человеческую душу. Он использует Моцарта, так как его произведения очищают лучше, чем любая другая музыка. В случае с Депардье был выбран именно тот набор вибраций, в котором его организм нуждался более всего. По мнению Томатиса, произведения Моцарта представляют собой идеально сбалансированное музыкальное «блюдо», содержащее все необходимые компоненты.

Вольфганг Амадей Моцарт – ребенок, обладающий пророческим даром, писавший оперы, симфонии, концерты и сонаты для фортепиано, музыку для органа, кларнета и других инструментов прежде, чем ему исполнилось двенадцать лет, и, казалось, знавший, что ему суждено умереть молодым, оставил миру самые удивительные и гармоничные музыкальные вибрации, чью целительную силу ещё предстоит оценить нам и нашим потомкам.
Любопытные факты

…Монахи из монастыря Бриттани обнаружили, что коровы, получая вместе с кормами ещё и музыку Моцарта, дают больше молока.

…В Канаде струнные квартеты Моцарта исполняются прямо на городских площадках, чтобы упорядочить уличное движение. Обнаружен и «побочный» эффект: в результате снизилось потребление наркотиков.

…Любопытная деталь подмечена японцами: когда произведения Моцарта звучат возле дрожжей, то с их присутствием получается самая лучшая водка «сакэ».

Продуктивность дрожжей, используемых для приготовления традиционной рисовой водки, увеличивалась в 10 раз, если дрожжи «слушали» Моцарта. Могущество музыки Моцарта оказалось в центре внимания главным образом в результате новаторского исследования Калифорнийского университета в середине 90-х годов. Затем целый ряд ученых изучали влияние произведений Моцарта на умственный потенциал студентов и повышение их способности усваивать программный материал.

«Музыка Моцарта способна „отогреть“ мозг», – говорит один из исследователей. Он считает, что музыка Моцарта оказывает несомненно положительное влияние на процессы высшей мозговой деятельности, требующиеся для математики и шахмат. После опубликования результатов этих исследований покупатели буквально смели с полок музыкальных магазинов произведения Моцарта. Однако определенными эффектами обладает не только музыка Моцарта.
Романтическая музыка

Подчеркивает экспрессию и чувство, часто включает в себя темы индивидуализма и мистицизма, помогает вызвать симпатию, сочувствие, любовь. Примерами романтических композиторов могут служить Шуберт, Шуман, Чайковский, Шопен и Лист.
Джаз, блюз, диксиленд, регги

Эти формы музыки и танца могут поднимать настроение и вдохновлять, помогать разрядить слишком глубокие чувства. Они приносят с собой остроумие и иронию и способствуют укреплению чувства общечеловеческого единства.
Рок-музыка

Артисты, подобные Элвису Пресли, Роллинг Стоунз, Майклу Джексону, могут пробуждать страсть, стимулировать активное движение, уменьшать напряжение, маскировать боль. Однако, если человек не в настроении слушать подобные звуки, то могут возникнуть напряжение, диссонанс, стресс и даже болевые ощущения.
Религиозная и священная музыка

Она дарит нам чувство покоя и духовной просветленности. Помогает также преодолевать и облегчать боль.

Подготовила Елена Печерская



Если уже ничего не помогает, прочтите, наконец, инструкцию...
(Закон Мёрфи)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Настроение: Жизнь - сладкий сон, все бабы - леди, а Солнце - шар, дающий свет)))
Откуда: Россия, Крыловская
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 00:29. Заголовок: Быть ли тебе Эйнште..


[quote]
Быть ли тебе Эйнштейном?
(Скажи мне, что ты слушаешь,и я скажу каков твой IQ)

Ты молод, ты считаешь себя продвинутым, ночные клубы - наилучшее место, где можно оттянуться после учебы или работы. После - ощущение хорошо проведенного времени, только вот свежее и ясное мышление, как и приток новых сил и энергии не наблюдаются.

Ты в курсе, что современную электронную музыку, так же как и рок, психологи относят к агрессивным немедикаментозным наркотическим средствам (влияние последних на организм нет необходимости объяснять)?

Просто несколько фактов

1. Ученые Центра нейробиологии Калифорнийского университета протестировали студентов из 36 колледжей, пытаясь определить уровень их интеллектуального развития. В течение десяти минут после проведения теста студенты слушали сонату Моцарта для двух фортепьяно до мажор К. 488. Повторное тестирование сразу же после прослушивания показало увеличение IQ на 8-9 баллов.

Правда, примерно через 15 минут показатели вернулись на прежний уровень, но этот факт позволил ученым предположить, что именно бессмертная музыка явилась причиной временного интеллектуального роста. Другие ученые, занимающиеся подобными исследованиями, также убеждены в волшебной силе музыки, способной при регулярном прослушивании вызвать устойчивое повышение IQ.

Один из исследователей феномена воздействия музыки, Гордон Шоу, высказал предположение, что сложная музыка каким-то образом питает и отделы мозга, ответственные за абстрактное мышление, - отделы, не имеющие прямого отношения к восприятию звуков и мелодий.

2. Болгарский психолог Георгий Лозанов вместе со своим коллегой доктором Алеко Новаковым занимался исследованиями, пытаясь определить, в какой степени музыка влияет на процесс обучения.

К этому времени американские ученые Линн Купер и Милтон Эриксон уже обнаружили, что у людей, слушающих звуки метронома в ритме 60 ударов в минуту, наступает "альфа-состояние" - идеальное для обучения и запоминания.

Не зная об этом факте, Лозанов и Новаков совершенно независимо сделали аналогичное открытие, но используя медленную музыку барокко с ритмическим размером 60-64 такта в минуту. Жанр барокко был очень распространен в Европе с 1600 по 1750 год.

Его популярность прошла после смерти одного из самых выдающихся композиторов и исполнителей - Иоганна Себастьяна Баха. Для музыки барокко характерны богатая звуковая палитра гамм и четкий ритм. Лозанов и Новаков открыли, что под воздействием музыки барокко информация воспринимается и усваивается так же эффективно, как и при обучении во сне.

Это открытие вскоре привело к разработке нового метода. Согласно его условиям, информация - например, фразы на иностранном языке - представляется с интервалом в четыре секунды на фоне музыки барокко в ритме 60 тактов в минуту. Первые же результаты показали, что студенты усваивают от 60 до 500 иностранных слов в день.

Специалисты из Университета штата Айова решили проверить предложенный метод и вскоре добились успеха: на фоне музыки барокко у участников эксперимента наблюдался рост способности запоминания на 26 %, а скорости обучения - на 24 %.

3. Как считал доктор Алфред Томатис, член Французской академии медицинских наук, ключевую роль в электроподзарядке мозга играют уши.

Когда электрический потенциал мозга начинает ослабевать, мы испытываем усталость и тупеем на глазах. Как и батареи, клетки мозга должны время от времени подзаряжаться.

Томатис открыл, что одним из способов подзарядки является прослушивание высокочастотных звуков - 5000-8000 Гц. Согласно Томатису, вибрация клеток Карти - волосковых сенсорных клеток внутреннего уха - действует как своеобразный генератор мозга.

Путем многолетнего анализа Томатис пришел к выводу, что музыка Моцарта содержит наибольшее число звуков нужного частотного диапазона, ну а тяжелый рок и - наименьшее. Также он рекомендует в целях подзарядки мозга слушать музыку барокко и григорианские песнопения.

P.S. Альберт Эйнштейн впервые взял в руки скрипку в шестилетнем возрасте. К тому времени, когда ему исполнилось 14, он исполнял сонаты Бетховена и Моцарта

Если ничего не помогает, прочтите, наконец, инструкцию...(закон Мерфи)
Даже если тебя съели, у тебя есть 2 выхода)))
Не надо придираться, я не академик, я - кузнец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Настроение: Жизнь - сладкий сон, все бабы - леди, а Солнце - шар, дающий свет)))
Откуда: Россия, Крыловская
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 00:30. Заголовок: http://www.yugzone.ru/



 цитата:
Психосоматические реакции на некоторые виды музыкального искусства

Юрий Рыжов

Музыка во все времена, с момента своего возникновения, использовалась как средство воздействия на сознание людей. С ее помощью достигались разные цели. Знающие люди с умом подходили к музыкальному оформлению своих мероприятий.

Например, христианская церковь запрещала музыку в своих храмах, до правления папы Римского Григория I , который разрешил, и, даже сам писал музыку для исполнения молитв. Однако эта музыка должна была быть не эмоциональна, без аккомпанемента, и мужской хор исполнял песни в унисон. Такой стиль называется григорианским пением.

И по сей день это пение настраивает на божественный лад, вызывая возвышенные, ангельские чувства у прихожан и священнослужителей в стенах храмов и монастырей. Григорий I был человеком, который знал, чего он хочет добиться с помощью музыки. И был не одинок в своем отношении к музыке.

Музыка, как стройный систематизированный звуковой ряд воспринимается сознанием как информация. Разум поначалу пытается разобраться в звучании музыки, извлечь оттуда максимум полезной информации. Но улавливаемая логика последовательности звуков, обычно не дает достаточно пищи для ума, чтобы неподготовленный ум стал вникать глубже во внутреннее пространство музыки . И в этом кроется «коварство» музыки. Ум, не найдя зацепок, снимает цензуру за поступающей звуковой информацией, и музыка, как сказал поэт «…льется прямо в душу».

Мы заметили, что человек слушает разную музыку в разное время, в зависимости от настроения. Чем более развит человек, тем больше диапазон его музыкальных интересов. И, конечно же, диапазон сознательных реакций так же шире. Во время прослушивания музыкального произведения человек может заметить свои реакции, развивающиеся в следующих направлениях:

• музыка как психологический якорь;
• ассоциации, связанные с названием произведения;
• воспоминаниями из прошлого, навеянными тональностью музыки;
• свободные ассоциации;
• неосознаваемые реакции;

Известны опыты с растениями, в частности домашними цветами, когда их бурный рост стимулировался звучанием классической музыки. Классический пример с классической музыкой и такими же выводами с классическими рекомендациями: классическая музыка полезна для здоровья. Это напоминает текст из рекламы: «…можно измерить вес, размер, цвет, но как измерить стиль?» В ситуации с музыкой этот текст как раз кстати. Измерительными приборами многомерности воздействия служат живые организмы, в частности живые люди. Общество, ввиду непредвзятого отношения к музыке позволяет проводить опыты даже на детях.

В связи с этим, автор статьи намеревается представить некоторые результаты подобных коротких экспериментов с применением музыки композитора Angelight .

По нашему мнению, музыка «нью-эйдж» в силу своей ненавязчивости, отсутствии текста, полифоничности и образотворческой широте (В.Козлов) является подходящим материалом для «чистого» эксперимента. Поскольку мы согласны с К. Рождерсом, который, говоря о психокоррекционных методиках, считал, что «в процессе работы с клиентом психотерапевт не должен навязывать ему своего мнения, а должен стараться подвести его к правильному решению, которое клиент примет сам. В результате такой работы и происходит то «озарение», которое помогает переструктурировать оценку, «переструктурировать гештальт», что дает возможность человеку принять себя и окружающих, наладить общение с окружением, снять напряжение»(В.Козлов, В.Майков, 2004).

Музыка «нью-эйдж» отвечает требованиям методик гуманистической психотерапии именно потому, что создает лишь фон, поле для творчества в индивидуальном мире образов каждого человека, в котором слушатель может «проиграть» идеальный образ себя, симулируя самоактуализацию. Погружаясь в свой образный мир, человек может получить опыт переживаний и восприятия себя, недоступный в реальной жизни, за пределами своего внутреннего мира.

Во время звучания музыки(в частности музыки Angelight (www.angelight.ru ) человек «…открыт этому опыту, может воспринимать его без защитных реакций, не боясь, что осознание чувств, ощущений и мыслей скажется на его самоуважении»(В.Козлов).

Многие примеры интеграционных переживаний во время прослушивания музыки на живых концертах и в записи были получены по инициативе людей, имевших эти переживания.

Женщина лет 50-ти, побывав однажды на концерте Angelight , рассказала о своих переживаниях, полученных ею впервые в жизни. Все время звучания музыки она пребывала в мире образов, чего с ней ранее не случалось. Одна из композиций навеяла ей образ бескрайней степи, которая сначала показалась ей холодной и безжизненной, но постепенно приобрела противоположные качества. Всю жизнь она боялась оказаться в степи одна, поскольку никогда там не была, но всегда мечтала оказаться на столь широком и открытом пространстве. Образ степи так захватил женщину, что она забыла, что находится в концертном зале. Она ощущала прохладный ветер и слышала его завывание, она наслаждалась одиночеством и величием степных просторов, удивляясь исчезновению страха и появлением прямо противоположных чувств. После концерта женщина сообщила, что теперь постарается в реальности побывать в подобном месте, хотя ее переживания для нее самой были недалеки от реальных.

Образ степи никак не отражался ни в названии, ни в спецэффектах, но музыка позволила незавершенному гештальту «всплыть» в сознании и на уровне переживаний завершиться. Как будто не связанный с личной историей пациента страх в данном случае не нуждался в осознании и процесс интеграции, инициированный музыкой, произошел неожиданно и ярко.

Данный пример имеет позитивную развязку, чего нельзя ожидать от любителей рок-концертов особо «тяжелой» музыки. Довольно часто можно услышать сообщения о происшествиях, происходящих по вине взъерошенной рок-музыкой молодежи, которая возвращалась после принятия ударной дозы тяжелого рока на очередном концерте. Ненаправленная психическая энергия, возбужденная рок-музыкой, прорывалась в материальный мир, и молодые люди сеяли хаос вокруг себя. Мышечные напряжения, которые явно наблюдаются у таких людей в виде сжатых кулаков, резких движений и громких речевых реакций требуют отреагирования. Скорее всего, напряжение в их мышцах возникает не в случайных местах, но существующие мышечные блоки становятся жестче за счет усиления напряжения в соответствующих «мышечных комплексах». Ослабление жесткости мышц может вызывать «…странные телесные ощущения: непроизвольную дрожь, конвульсии мускулатуры, чувства тепла и холода, зуд, мурашки, щекотку, физические ощущения страха, а также такие чувства, как страх, ярость и удовольствие» (Райх, 1969). Несомненно, такие выплески полезны для самих обладателей мышечных блоков. Но агрессия, стремящаяся найти выход из психического мира любителей рок-культуры, направлена вовне, на окружающую действительность, которая может быть как одушевленной, в лице случайных людей, прохожих на улице, так и неодушевленной: памятники культуры, продукты цивилизации(автомобили, витирины магазинов и т.д.), даже заборы и мусорные баки. Это свидетельствует о низкой избирательности рок-агрессоров или отсутствии таковой. То есть в сознании человека, находящегося в таком состоянии сглаживаются границы, теряются различия между объектами во внешнем мире и он готов крушить все на своем пути.

Некоторые музыкальные критики объясняют поведение молодежи на и после рок-концертов мощной энергией, которой обладает рок-музыка и, которая «заряжает» посетителей концертных площадок. Но органная музыка И.С. Баха не уступает, а иногда и превосходит по своей мощи и заряду.

Это, правда, не делает реакции любителей органной музыки неуправляемыми и не заставляет выплескивать агрессию из себя. Напротив, музыка Баха глубоко погружает слушателя в его внутренний космос, проявляя и усиливая ощущение величия человеческого духа. У слушателей в органных залах соматические реакции в виде напряжения все же присутствуют.

Глубокие переживания, инициируемые мощью органной музыки, также «прорываются» в тело, требуя энергетического выплеска через телесное отреагирование. Но зачастую удерживаются усилием воли, благодаря напряженной мускулатуре. Ведь «…мускулатура способна, напрягаясь, препятствовать течению крови, иными словами, снижать до минимума движение телесной жидкости. …Ярость и страх также могут быть заторможены напряжением мышц.»(Райх, 1969).

Заметное ослабление телесного напряжения происходит за счет гармонических и тональностных изменений в музыкальной композиции, часто имеющих интеграционный характер. Это позволяет снять актуальность некоторых негативных импринтированных локализаций в сознании слушателя. Что дает право говорить о целительных свойствах органной музыки и в частности музыки Баха.

Целительными свойствами, несомненно, обладает медитативная ( meditative (анг.) – задумчивый ) музыка. Имеется ввиду музыка для медитации в классической форме, кроме динамических медитаций Ошо. Различные медитативные техники сопровождаются музыкой, обычно медленной, спокойной, без резких и эмоциональных перепадов.

Такая музыка способствует быстрой релаксации. Мышечные напряжения снимаются без дополнительного вмешательства, а сознание человека, который не практикует медитацию и предпочитает не погружаться в глубокие размышления о смысле, быстро склоняется в состояние, близкое ко сну. Музыка как будто не задевает струны натянутых мышц, проходя «сквозь» тело и изнутри снимая контроль, поддерживаемый напряженностью мышечного панциря.

Особенно заметен результат быстрого воздействия медитативной музыки у людей, чье тело испытывает «супернапряжение», а мышечный корсет напоминает пуленепробиваемый жилет. Во время сеанса прослушивания наступает, так сказать «суперраслабление», но из-за погруженности в полусонное состояние тело такого человека не может полноценно отреагировать освобождающуюся энергию и она сохраняется как потенциал, что выражается в бодром и приподнятом настроении и ощущении отдыха, даже если сеанс длился 15-20 минут.

Эти свойства медитативной музыки используются в так называемых комнатах психологической разгрузки. Важным фактором является то, что эта музыка создает позитивное ощущение одиночества, что позволяет расслабиться максимально глубоко и не только телу. Вместе с тем, по отзывам слушателей, спокойная, «теплая» музыка создает иллюзию защищенности и приобщения к чему-то более емкому, чем личностные ограничения и общественные устои. Слушатель как бы оказывается наедине с истинным смыслом существования, «наедине с миром» (Калинаускас, 1990). То есть человек как бы «уходит» в себя, но не чувствует себя одиноким, хотя его адекватность остается в пределах «нормы».

Множество музыкальных стилей и направлений, которые «расплодились», особенно в последнее время дают широкий простор для исследовательской деятельности. Ведь даже маленький мелодический или ритмический нюанс, который едва заметен неспециалисту, может сдвинуть психические процессы слушателя и привести к совсем неожиданным результатам, необязательно тотальным. Например, тяжелая музыка рок-группы «Металлика»(США), сыгранная симфоническим оркестром в специальной обработке, звучит и воздействует совсем не так, как оригинал, хотя мелодически и ритмически музыка не менялась.

А музыка эпохи барокко, именно ее часть с медленным темпом, наполнена звуками высоких частот и звучит в ритме от 60 ударов в минуту - идеальном ритме работы человеческого сердца во время отдыха. Музыка Моцарта с ее неожиданными переходами, переливами, перетеканием звуков, с ее богатством нюансов выдержана в тридцатисекундном ритме "громкое—тихое", что соответствует характеру биотоков головного мозга. Таким образом, музыка способна буквально физически вливать энергию в мозг и тело.

Это отличается от того, как сочиненная или отнесенная для особого случая музыкальная композиция(например «Марш» Мендельсона) навязывается обществу и со временем становится визитной карточкой события. Услышав такое произведение, люди не придумывают ассоциации, они запрограммированы, и реакция на музыку обусловлена отношением к событию.
Нам запомнилась фраза из советского кинофильма: «…музыку нужно не сочинять, а изобретать». И мы согласны с таким взглядом на музыкотворчество. Ведь музыку как фактор влияния на состояние человека, его самочувствие и развитие сейчас уже невозможно отменить. Нужно взять это свойство музыки во внимание и направить усилия на изобретение все новых подходов к созданию и использованию музыки в свете новых научных открытий о человеке, возможностях его организма и психики.



Если ничего не помогает, прочтите, наконец, инструкцию...(закон Мерфи)
Даже если тебя съели, у тебя есть 2 выхода)))
Не надо придираться, я не академик, я - кузнец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет